Ярлыки

282 9/11 аборт азбука Америка Англия античеловечество античность Аргентина асбест Африка аэропорт АЭС банкиры Беларусь березовский беспорядки бетон библиотека библия Буш вакцина ватикан Велес венгрия версия видео вики викиликс вирус вода война волк вооружение вулкан Гавел газ геноцид геометрия герб Германия Гитлер гмо год гои Голландия головоломка голодомор гомо грипп Грозный гуманоиды ГЭС Дворкович дельфины демография Денвер деньги дети Древняя Греция евреи еврейский праздник еда ельцин ЕС жара жертвоприношение живопись забавно забавное зазеркалье закулиса затмение звери здоровье земля Зиновьев золото Идея Израиль индейцы Индия интересно интернет Иран Ирландия история Каддафи Кадыров Калашников капитализм карты катастрофа катынь кгб Киргизия Китай климат Клинтон книга колена конопля конспирология Конфуций Корея космос Косово креационисты кризис кровь курды Ленин Леонардо де Винчи Леонтьев либералы Ливия Литва логотип Лопатников Лукашенко луна люди Мали Малинецкий масоны Медведев медицина мозг музыка мутанты Мюнхен Наркотики население нато наука Наумов немцы нефть Николай 2 Николай II нло нож ностальгия Ньютон обелиск оборона овощи ООН опричнина Оранта оружие остров сокровищ Палестина Парагвай педофилы перерасты песня пирамиды пираты пожар политика Польша пособие потребление притча прогноз пророк психология путин Пушкин рабство ракеты рассказ революция религия репрессии Рептилии рисунки робот Родшильд Россия Рэймонд Ло сайт самозащита санскрит Сарматия сатана Сербия символы синий мир сионизм Сирия смертная казнь сми Сократ солнце сопротивление сорос социализм СССР Сталин Стариков статистика статуи стихи страх США тайные организации теория теракт технологии Турция уйгуры Украина учитель фанта фантазии фен-шуй физика Финляндия фото Франция фреон Фурсов хазары Хазин хасиды Холмс холокост храм Хрустальная ночь цивилизация ЦРУ Чайковский Чемберлен чернобыль Чехия чечня Шамир Шевченко экономика энергия Эрдоган Югославия юмор язык ЯО япония HAARP nwo

понедельник, 16 ноября 2009 г.

Дело было в 9 ноября в Вашингтоне.

My big speech
nphoto
[info]nevzlin
Как и обещал, выкладываю перевод своей большой речи на Генассамблее Объединенной Еврейской Федерации Северной Америки.

Дело было в 9 ноября в Вашингтоне.




Дорогие друзья,

я выступаю сегодня перед вами в качестве Международного Председателя Генассамблеи 2009 Объединенной Еврейской Федерации Северной Америки.

Я родился и вырос в Москве, в России, будучи гордым гражданином Израиля, живу в Герцлии, и сегодня говорю, вернее, пытаюсь говорить по-английски в Вашингтоне. Что может быть лучшим выражением Jewish Peoplehood, чем соединение этих точек? И что может быть сложнее, чем обращенный к еврею простой вопрос: откуда Вы?
Я говорю об этом потому, что еще совсем недавно не мог бы даже представить себя в своей сегодняшней роли, на этом месте, в этой стране, в непосредственной близости от важнейшей столицы мира.

Прежде, чем продолжить свою речь, я хотел бы выразить признательность всем вам: в частности, господину премьер-министру Биньмину Нетаниягу, председателю Еврейского Агентства Сохнут господину Щаранскому, министру обороны Эхуду Бараку, министру по делам диаспоры Юлию Эдельштейну, председателю Джо Канферу, председателю исполнительного комитета Еврейских Федераций Катти Маннинг, сенатору Джо Либерману, уважаемым гостям, друзьям, членам нашей всемирной еврейской семьи. И поскольку для меня лично это событие является особенно значительным, я бы хотел придать своей речи более личную окраску, чем делаю это обычно. Посредством своей личной истории мне бы хотелось затронуть важнейшие глобальные темы, по поводу которых мы здесь собрались.

Я не слишком задумывался о своем еврейском самосознании до развала Советского Союза в горбачевские времена. В СССР было много людей, которые начали свой еврейский путь значительно раньше меня. Но первые десять лет в бизнесе просто не оставляли ни минуты свободного времени. Мы проводили весь день, каждый день, делая деньги и занимаясь продвижением бизнеса. Не сомневаюсь, что многие из вас знакомы с подобными прорывами непонаслышке.

В какой-то момент деньги стали огромными. В 1997 году мои партнеры и я стали хозяевами нефтяной компании ЮКОС – самого большого частного предприятия на территории бывшего Советского Союза и первой по-настоящему западной, современной, прозрачной компании в России.

В качестве одного из топ-менеджеров компании я занимался социальными и общественными проектами, пытаясь использовать наше влияние для улучшения измученного тоталитаризмом мира. Мой дорогой друг и партнер Михаил Ходорковский и я стали спонсорами и лидерами нескольких важнейших некоммерческих проектов и организаций.

Прежде всего, мы, конечно, начали с коллектива "ЮКОСа", в котором насчитывалось около 150.000 работников. Мы чувствовали себя ответственными за их жизни и жизни их семей – т.е. более полумиллиона человек. Поэтому в бюджет компании были включены не только социальное страхование для наших работников, но и социальные, образовательные и медицинские потребности тех городов, в которых располагался "ЮКОС", включая поддержку больниц, школ, детских садов и университетов. Для меня было большой честью, а иногда и головной болью упарвлять этой громадной системой проектов и людей. Так я научился делиться своим бизнес-успехом.

В дальнейшем мы инициировали десятки новых благотворительных проектов по всей России. Вы должны понять, дорогие друзья, что готовой инфраструктуры для таких проектов не существовало. Нам приходилось создавать новые структуры и организации, планировать программы действий и финансировать их. Мы пытались строить абсолютно новое общество. Это было не просто, но мы осознавали, что в этом заключается наша ответственность.

С точки зрения еврейской жизни, в России было лишь несолько общинных организаций. Как это и принято в стране, которая не отличается плюрализмом или толерантностью, наша компания не могла поддерживать еврейские организации. Достаточно неловким был уже тот факт, что слишком многие наши акционеры и топ-менеджеры были евреями. Если бы мы всерьез занялись еврейской филантропией, то нас бы точно называли еврейской нефтяной компанией.

В 1997 году все для меня переменилось. Я встретился с двумя раввинами, которые обратились ко мне, богатому филантропу, с просьбой поддержать масштабный еврейский проект. Они хотели коренным образом изменить еврейскую жизнь в России: привезти раввинов в десятки российских регионов, восстановить синагоги, построить общинные центры и развивать еврейскую общину.

Я пребывал в темноте, но встреча с этими людьми открыла мне глаза. Задача и ее масштабность были более, чем вдохновляющими.
И я согласился. Я согласился взяться за это новое дело. Впоследствии я неожиданно для себя возглавил организацию КЕРООР - Конгресс еврейских религиозных общин и организаций России. Удивительно, что они не сделали из меня раввина. Через несколько дней я уже был в Нью-Йорке и пытался убедить господина Рейхмана из Канады разделить со мной спонсорские обязательства, что он и сделал.
Начиная с этого момента своей биографии, я всегда был активно задействован в еврейской филантропии. Моя приверженность к некоммерческой деятельности никогда не прекращалась, и в процессе я понял то, что неплохо бы понять большему числу евреев. Мы можем поддерживать весь мир, но первым делом должны заботиться о собственном народе. Потому что мы единственные, кто может и должен это делать.

Я был настолько вдохновлен работой с еврейскими организациями, что в 2000 году был избран президентом Российского Еврейского Конгресса. В 2001 меня выбрали в Сенат РФ, где я работал в качестве зампредседателя Комитета по международным отношениям, занимаясь вопросами Израиля и Ближнего Востока. Я открою вам секрет (вероятно, многие из вас прошли через подобный опыт): как только ты проявляешь хоть немного энтузиазма по отношению к чему-либо, тебя моментально избирают на соответствующую должность.
С тех пор моя деятельность в интересах Израиля и еврейского народа стала персональным приоритетом моей профессиональной жизни.

В 2003 я сделал алию. Для меня наступило время присоединиться к моему народу в Израиле. И теперь, в дополнении к многим еврейски проектам, которые я создал в России, у нас есть филиал Керен Ха-Йесод и Общество друзей Еврейского Университета. Мои родители присоединились ко мне в Израиле. В Израиле я стал дедушкой Яше и папой Дане.

Но нельзя сказать, что у этой моей истории счастливый финал. Став израильтянином, я потерял возможность навещать своих друзей в России. Мечта о "ЮКОСе" превратилась в кошмар в лучших традициях российских трагедий. Мой друг Михаил Ходорковский был безосновательно обвинен и заключен в тюрьму царем Путиным. Мои партнеры были арестованы, и "ЮКОС", лучшая из российских компаний, был разграблен правительством.

Невзирая на ситуацию и мое, мягко говоря, отрицательное отношение к российской власти, я продолжал поддерживать еврейские проекты в России до 2007 года. Постепенно цетр моей филантропической деятельности переместился в Израиль. Сегодня я свободный человек, связавший свою жизнь с еврейским народом и еврейской филантропией. И все это напрямую связано с моим еврейским самооткрытием.
Мой друг Михаил Ходорковский так и не пришел к еврейскому самоосознанию. Отчасти поэтому Путин и его приспешники смогли упрятать его и многих других за решетку современного ГУЛАГа.

В отличие от некоторых евреев – таких как господин Голдстоун, например – чье еврейское самосознание задавлено противоречиями, чувством вины и стыда, я горжусь тем, что я еврей, что принадлежу к всемирному народу.

Я горжусь своим свободным выбором – а сегодня это действительно вопрос свободы выбора – быть евреем и жить в Израиле. Для свободного человека не существует конфликта между ясным еврейским самосознанием и универсальными гуманистическими ценностями. Более того – как писал Натан Щаранский – еврейское самосознание позволяет и помогает быть гуманистом и защитником демократии.
Продолжая заниматься еврейской филантропией в Израиле, я основал совместно с Еврейским Университетом исследовательский центр, который специализируется на изучении восточно-европейского еврейства. Я остался верным другом Керен Ха-Йесод, который выдвинул меня в Совет директоров Еврейского Агентства (Сохнут). В последние годы я был единственным русскоговорящим членом Совета директоров Сохнута, что, безусловно, важно и ответственно. Недавно ко мне присоединился Натан Щаранский, который тоже немного говорит по-русски.

Моя дочь Ирина является президентом фонда НАДАВ, и мы практически всей семьей финансируем и участвуем в разнообразных проектах, объединенных темой Jewish Peoplehood. На ранних стадиях своей бизнес-деятельности я понял, что мудрые люди ставят перед собой цели и идут к ним с помощью соответствующих проектов. Но у нас получилось иначе: идеи, которые возникли благодаря проектам, в итоге определили цели. Мы, русские, способны на парадоксальные действия, но до сих пор мне это никоим образом не мешало.

Так получилось, что Натан и премьер-министр Шарон обратились ко мне с предложением: спасти Музей Диаспоры. Этот проект открыл передо мной новые перспективы и определил новые задачи. Как мы определяем Jewish Peoplehood? Все сложнее выразить значение евоейского самосознания – и на индивидуальном, и на коллективном уровне. И эта проблема стоит далеко не только перед Диаспорой, в которой я прожил 44 года, но и, как это ни удивительно, перед Израилем. Еврейское самосознание совсем не само собой разумеется ни в Нью-Йорке, ни в Москве, ни в Тель-Авиве.

Именно это служит основанием для нашего диалога сегодня – на Генассамблее в столице США. Я убежден, что неспособность создать значимую, глобальную еврейскую идентификацию – самая серьезная угроза для будущего еврейского народа. Мне бы хотелось видеть наш народ объединенным глобальной судьбой и общей миссией. Большой и теплой семьей, которая, по сути, является небольшим, но весьма влиятельным и важным народом с точки зрения мировой цивилизации.

Мы все, не исключая меня, сегодня находимся здесь, потому что UJC – Еврейская Федерация Северной Америки совместно с JAFI создали замечательное сообщество. Здесь мы можем вести глобальный диалог о еврейском самосознании, можем представлять себе наше общее завтра и можем создавать надежное будущее для еврейского народа. Именно таким образом мы способны противостоять разнообразной лжи, которую стряпают всяческие голдстуоны в духе кровавых наветов и "сионских мудрецов".

Но для этого нужно много работать, что мы и делаем здесь сегодня. Не позволяйте этой Генассамблее стать всего лишь местом приятных встреч для друзей и коллег. У нас есть более значительная повестка дня. Мы должны стать мозговым центром, создающим образ еврейского народа в этом веке.

И зачем же, спросите вы, я так обильно рассказывал здесь о собственной жизни? Прежде всего, чтобы представиться уважаемой аудитории и еще раз разъяснить, что это значит – начинать с малого, но мечтать о великом. Мы здесь для того, чтобы создать глобальный образ еврейского народа – более амбициозный и всеобъемлющий, чем все, о чем мы раньше мечтали.

Кто мог вообразить, что в один прекрасный день еврей будет руководить крупнейшей нефтяной компанией на территории бывшего СССР? Я никогда не мог представить, что буду помогать возрождению еврейской общины в России, а затем сам сделаю алию. Я живу в Израиле более шести лет. Четыре поколения моей семьи живут в Израиле. В этом году мне исполнилось 50, и моя жена подарила мне лучший из всех возможных подарков – дочь Дану. Кто знает, что она подарит мне в следующем году?

Моя личная история, как истории многих евреев, живших в разные времена, звучит фантастично. Мы, евреи, вообще отличаемся способностью творить фантастические, "невозможные" судьбы.

И напоследок я хочу задать вам вопрос. Что вам надо сделать, чтобы еврейская жизнь стала фантастически прекрасной? Каждый из нас должен задать себе этот вопрос, мечтая о еврейском будущем и работая на реализацию этих мечтаний. Моя жизнь – лишь еще одна "невозможная" еврейская история. Частица общей судьбы еврейского народа, в которую мы верим. Это Ха-Тиква. Это государство Израиль. Это масштабность и культрное богатство еврейской жизни в Диаспоре. Это потрясающая история нашего народа. Мы собрались здесь для того, чтобы стать искусными повествователями фантастической мечты, которую создал наш народ.
Благодарю вас.

Мне выпала большая честь представить вам лидера моей страны, лидера еврейского народа, моего дорогого друга премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу.

1 комментарий:

  1. Ваш вопрос - "Как мы определяем Jewish Peoplehood?".
    Гугль при поиске по блогам на запрос "Идея еврейской избранности" поставил Ваш пост от 16 ноя 2009 г. ("По закаулкам") на второе место.
    А на первом, пост от 15 ноя 2009 г. (http://baror40.blogspot.com/) даётся определение: "Признак избранности: Всевышний наделил еврейский народ в массе его способностью лучше всех соседей по глобусу распоряжаться полученной информацией. "
    Получается, что еврей – это человек, обладающий упомянутым признаком. А вот "для чего? " – это как раз и раскрыто. Подход совершенно нестандартный. Если у Вас есть время и желание, приглашаю ознакомиться.
    Поздравляю с избранием, желаю успехов, доктор БАР.

    ОтветитьУдалить